Назад

 «Согласовано»

Руководитель управления образованием

Администрации муниципального образования

Темрюкский район

Краснодарского края

__________________Ю. В. Левый

«___» ________________ 200___ г.

«Утверждаю»

Директор МОУ СОШ №18

муниципального образования

Темрюкский район

_____________ Т. В. Косенко

«___»______________ 200_ г.

 

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ

на 2007 – 2011 годы

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО

УЧРЕЖДЕНИЯ  СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №18

муниципального образования Темрюкский район

Принята Решением Совета школы

от «_01_»_Сентября_ 200 _7_ г.

Протокол №__1___

ст. Старотитаровская

2007 г.

 

 

 

 

 

Наименование Программы

Программа развития образования МОУ  СОШ № 18  муниципального образования  Темрюкский район ст. Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края на 2007-2011 годы (далее – Программа)

Сроки реализации Программы

2007-2011 г.г.

Основания для разработки

Концепция модернизации российского образования на период до 2011 г., утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 9.12.2004 г. (протокол №47, раздел 1), Законы КК «Об образовании».

Разработчик и исполнитель Программы

Муниципальное общеобразовательное учреждение - СОШ №18 муниципального образования Темрюкский район ст. Старотитаровской Темрюкского района  Краснодарского края

Цель Программы

Целью Программы является развитие образования  учреждения, создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального и физического развития детей и молодежи и их предпрофессиональной подготовки в процессе образования. Разработка и реализация эффективного образовательного процесса.

Основные задачи Программы

-обновление содержания образования, повышение его качества, доступности и воспитывающего потенциала;

-внедрение новых образовательных, информационных и коммуникативных технологий обучения и развития учащихся;

-обеспечение условий для профессионального и личностного роста кадров ;

-развитие психолого-педагогической и социальной поддержки детей, родителей, педагогов;

 

-оптимизация  механизмов финансирования ОУ, использование финансовых средств районного и краевого бюджетов и привлечение дополнительных ресурсов за счет пожертвований родителей и спонсоров;

-научное и учебно-методическое обеспечение.

Исполнители основных мероприятий Программы

ОУ

Источник финансирования Программы

Муниципальный бюджет района, бюджет Краснодарского края в части субвенций району, другие источники (внебюджетные средства образовательного учреждения)

Система организации контроля и исполнения Программы

Контроль  осуществляется , согласно установленных сроков,  учреждением.

Ожидаемые результаты реализации Программы

 Достижение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников ОУ  на рынке труда;

- модернизация образования, профилизация образования, углубление вариативности и индивидуализации образования;

-совершенствование работы с одаренными детьми;

-формирование личности учащегося-патриота, лидера, способного влиять на социальное окружение;

-повышение роли общественных школьных объединений, педагогическое руководство школьным самоуправлением;

-укрепление и развитие материально-технической базы;

-информатизация системы образования  школы, переход на современные информационно-коммуникационные технологии образовательного процесса.

 


 

ВВЕДЕНИЕ

 

Необходимость в новой программе вызвана тем, что в России принята Концепция модернизации российского образования до 2011 года, требующая нового системного подхода к проблеме развития образования.  

Программа развития образования МОУ СОШ №18  муниципального образования Темрюкский район  ст. Старотитаровской Темрюкского района Краснодарского края (далее Программа) разработана с учетом положений Концепции модернизации российского образования до 2011 года, Концепции развития образования Краснодарского края и района до 2011 года, Приоритетных направлений государственной политики в сфере образования, ведомственной целевой программы «Развитие образования Краснодарского края на 2007-2011 годы».

Главная цель Программы – развитие  школы  в интересах формирования гармонично развитой, социально-активной, творческой, здоровой личности как важнейшего фактора экономического и социального прогресса общества.

Основные мероприятия  Программы:

-обеспечение условий для реализации равных прав граждан станицы Старотитаровской на образование всех уровней и ступеней;

-создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие  школьной системы  образования в интересах личности, общества и государства;

-формирование и реализация экономических механизмов развития  системы образования, повышение ее инвестиционной привлекательности;

-обеспечение контроля качества образования;

-создание условий для внедрения инноваций (предшкольное образование, обучение иностранному языку и владению компьютером в начальной школе, предпрофильная подготовка и профильное обучение, единый государственный экзамен и др.) в систему школьного образования;

-внедрение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им образовательных программ различных уровней и направлений образования; совершенствование системы непрерывного образования;

-внедрение и реализация в  школе  информационно-коммуникационных, в том числе дистанционных, образовательных технологий и методов обучения;

-развитие научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности;

-развитие учебной, материально-технической базы образовательного учреждения; внедрение энергосберегающих и ресурсосберегающих технологий обеспечения учреждения образования;

-совершенствование воспитательной работы в  школе.

Реализацию и контроль исполнения Программы организует  администрация учреждения.

 

 

 

1. Аналитическая справка по итогам самообследования деятельности

МОУ СОШ № 18

2004-2007 г.г.

Цель написания справки: определение уровня развития МОУ СОШ № 18 на основе анализа деятельности в рамках Закона РФ «Об образовании».

 

1.                 УРОВЕНЬ КАЧЕСТВА РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ.

 

 Для решения задачи школы, поставленной в 2004-2007 учебном году, для внедрения в практику школы  дифференцированного обучения на основе инновационных технологий, расширяющих возможности развития личности в условиях ОУ.

Для этого в школе были созданы следующие условия: составлен учебный план, имеющий 2 компонента: базовый, региональный.

Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования.

В учебный план был включен такой предмет как кубановедение.

Учебная неделя рассчитана на 5 учебных дней. Для реализации принципа здоровьесбережения учащихся  факультативные занятия и кружки вынесены на вторую половину дня.

 

 

 

Сводная таблица результатов качества обученности

за период  2004-2007 учебный год.

 

 

              

 

            Выводы.

                     В 2004/05 году в школе было 2-е неуспевающих, в 2005/06 – 1 неуспевающий, в 2006/07 – неуспевающих нет, просматривается положительная динамика.               

                     Качество обучения стабильное.

 

Аттестация в форме ЕГЭ.

Русский язык, математика, физика, химия, биология, география

Процент успеваемости

 

Процент качества

 

На основании педагогических и психологических  исследований, проводимых в школе, выявлены возможности повышения качества образования через:

·        Совершенствование структуры содержания образования;

·        Разработку интегрированных курсов;

·        Использование здоровьесберегающих технологий в процессе обучения;

 

Динамика численности медалистов.

 

Медалисты

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

Золотая медаль

0

0

2  

Серебряная медаль

3

4

8    

Общее число медалистов

3

4

10   

 

Выводы: наблюдается увеличение количества учащихся, награжденных медали «За особые успехи в обучении», благодаря слаженной добросовестной работе педагогического коллектива, применение  современных технологий и дифференцированного обучения.

 

Результативность получения призовых мест учениками, выступавших на интеллектуальном марафоне и предметных олимпиадах.

 

Учащиеся школы проявляют высокую социальную и творческую активность. В течение последних трех лет учащиеся школы принимают участие  в интеллектуальном марафоне «Мозголомы» и одерживали победу в течение этих лет, занимая первое место.

В зональной олимпиаде по математике в 2006/07 году ученик 8а класса Федченко Сергей занял 3 место. В 2005/06 году он же занял 2 место по математике. В 2004/05 году Погиба Виктория заняла 2 место по математике в межзональной олимпиаде. Расторгуева Екатерина заняла 2 место в районной олимпиаде по русскому языку. Победительницей зонального конкурса «Ученик года – 2005» стала ученица Чуб Ольга. В районном конкурсе сочинений, посвященный 60-летию победы стала ученица школы Петрий Марина. В районном конкурсе по физике в 2006 году Котелевич Олеся заняла 2 место. В краевом конкурсе сочинений «Традиции Кубани» в 2006 году получил диплом 1 степени Бугаец Евгений. В краевой олимпиаде по кубановедению  в 2006 году отмечена работа Малык Анастасии. В 2007 году. В 2007 году в зональной олимпиаде приняли участие следующие учащиеся: Расторгуева Екатерина по русскому языку, Назаренко Александр по математике, Мамий Кристина по математике, Погиба Виктория по математике, Котелевич Олеся по физике, Отрошко Дмитрий по географии. Макаренко Татьяна, ученица 4а класса, в 2007 году заняла 2 место в зональной олимпиаде по русскому языку.

 

 

2. ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ , В ТОМ ЧИСЛЕ ИНФОРМАЦИОННО – КОММУНИКАЦИОННЫХ, В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ.

 

Использование современных  образовательных технологий в практике обучения является обязательным условием  интеллектуального творческого и нравственного развития учащихся. В  ходе анализа, проведенных внутри школы исследований, были сделаны следующие выводы:

 

 

 

 

Технология

Предмет

Процент учителей, использующих новых технологии

Результат использования технологии

Перспективы развития школы в связи с использованием технологий

Развивающее обучение

Начальное обучение

12%

Всестороннее  гармоническое развитие личности ребенка

Всестороннее  гармоническое развитие личности ребенка

Проблемное обучение

Все предметы базового компонента

75%

Всестороннее  гармоническое развитие личности ребенка

Всестороннее  гармоническое развитие личности ребенка

Разноуровневое обучение

Математика  5-9 классы

25%

Разработка разноуровневых заданий, комплектование групп, обучение в соответствии с индивидуальными возможностями

Разработка разноуровневых заданий. Формирование практико-  лабораторной базы обучения в соответствии с использованием принципа разноуровневого обучения

Технология уровневой дифференциации на основе обязательных результатов

Алгебра 5-9 классы

Русский язык 5-9 классы

Химия 8-9 классы

Алгебра и начала анализа

Физика

100%

Отработка образовательных стандартов, предупреждение неуспеваемости

Повышение качества обученности на базе обработки образовательных стандартов образования

Развитие исследовательских навыков

Элементы технологии используются на всех предметах базового компонента. Полностью используется: история, обществознание, география, литература

100%

Развитие исследовательских навыков в процессе обучения на одном уроке и в серии уроков с последующей презентацией результатов работы в виде рефератов, докладов

Выступление на конференции учащихся

Технология «Дебаты»

 

 

История, обществознание, литература, иностранный язык

91%

Развитие навыков публичных выступлений

Выступления на конференциях учащихся

Технология модульного и блочно-модульного обучения

Биология

Физика

50%

Усиление здоровья сберегающего аспекта предметного обучения

Развитие использования технологии с последующей разработкой мониторинга

Лекционно – семинарско – зачетная система

История

Обществознание

33%

Повышение качества обученности на базе обработки образовательного стандартного образования. Усиление здоровьесберегаю

щего аспекта предметного обучения

Повышение качества обученности на базе обработке образовательных стандартов образования, усиление здоровьесберегающего аспекта  предметного обучения

Обучение в сотрудничестве 9командная, групповая) работа

Все предметы базового компонента

70%

Развитие взаимоответственности, способности обучаться в силу собственных возможностей при поддержке своих товарищей, реализации потребности в расширении информационной базы обучения, разработка новых подходов к объяснению нового материала

Формирование малых групп с индивидуальными планами обучения в процессе обучения на 3 ступени образования, запрос на расширение доступа к Интернету, увеличение библиотечного фонда, электронных учебников и тестов

Информационно – коммуникационные технологии

Математика

Алгебра

Геометрия

20%

Использование

Электронных учебных изданий:

·  Серия «1С. Репетитор» Сдаем Единый экзамен. 2004, М, Дрофа, 2003

Конструирование урока с использованием информационно –коммуникационных обучающих средств. Развитие навыка работы в Интернете. Разработка  учащимися обучающих презентаций.

Физика

100%

·                  Живая физика

·                  Электронный физический практикум

·                  Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету

·                  «1С. Репетитор». Сдаем единый экзамен, 2004 М. Дрофа, 2003

Химия

100%

·                «1С. Репетитор». Сдаем единый экзамен, 2004 М. Дрофа, 2003

·                  Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету

Русский язык, литература

75%

·                «1С. Репетитор». Сдаем единый экзамен, 2004 М. Дрофа, 2003

·                Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету

Биология

50%

·                «1С. Репетитор». Сдаем единый экзамен, 2004 М. Дрофа, 2003

·                Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету

География

100%

·                «1С. Репетитор». Сдаем единый экзамен, 2004 М. Дрофа, 2003

·                Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету

Английский язык

25%

Электронная библиотека Кирилла и Мефодия по предмету

           

·        100 % учителей владеют информацией о современных педагогических технологиях, интенсифицирующих процесс обучения;

·        70 % учителей используют различные технологии полностью или приемы поэлементно;

·        85% учителей прошли курсы повышения квалификации;

·        12% учителей прошли обучение по использовании информационно – коммуникационных технологий

 

Общеобразовательные классы реализует государственные типовые программы с адаптированным тематическим планированием, в котором  учитываются индивидуальные особенности классных коллективов, выбор педагогических технологий и всего комплекса психолого – педагогических мероприятий для работы в режиме базового образования.

 

Образовательные технологии,

используемые коллективом и их результативность.

 

 

Из таблицы видно, что вариативность использования  образовательных технологий дает положительную динамику и возможность прогнозировать положительные изменения.

 

 

3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПНОСТИ КАЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможности получения качественного доступного образования детям, проживающим  в районе. Школа работает в пятидневном режиме.

 

Численность обучающихся в школе.

 

Учебные годы

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

Количество классов

31

28

25

1-я ступень

10

9

8

2-я ступень

15

14

13

3-я ступень

6

5

4

Общее количество обучающихся в школе

633

573

522

 

 

 

Данные сохранности контингента учащихся.

 

Всего учащихся

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

На начало учебного года

633

573

531

Конец учебного года

631

576

522

Зачислено в течение года

22

34

12

Оставлены на 2 год

2

1

Нет

Отчисление учащихся в течение учебного года

35

31

20

Отчислено всего

112

94

105

Причины отчисления

Окончили соответствующую ступень образования и продолжили обучение в профессиональных ПУ и ОУ.

56+21

44+19

45+40

По семейным обстоятельствам

Нет

Нет

Нет

По болезни

Нет

Нет

Нет

Перевод в другие ОУ в связи с изменением места жительства

35

31

20

Закончили экстернатом 11 класс

Нет

Нет

Нет 

По неуспеваемости

Нет

Нет

Нет

По совершению правонарушению

Нет

Нет

Нет

Другие причины

Нет

Нет

Нет

 Из таблицы видно, что контингент обучающихся стабилен, движение учащихся происходит по объективным причинам.

Образовательное пространство школы охватывает детей 6,5- летнего возраста до 18 лет. Выпускники школы могут продолжить посещать занятия в некоторых кружках (Легкая атлетика, настольный теннис), выступая в роли помощников преподавателей

В настоящее время школа сотрудничает с ДОУ станицы по кадровому и методическому обеспечению групп дошкольного развития и адаптации к обучению, но согласно проведенным дворовым обходам, в целях определения количества детей, не посещающих детский сад, мы пришли к необходимости  проведения адаптационных мероприятий в «школа первоклассника». Основное  общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трехуровневого образования:

         1-я ступень (уровень) – 1-4 классы;

         2-я ступень (уровень) – 5-9 классы;

         3-я ступень (уровень) – 10-11 классы

 

 Базисный учебный план разработан с учетом  необходимости выполнения государственного стандарта, образовательного социального стандарта и запросов родителей.

Всего классов

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

 Из них общеобразовательных 

31

28

25

 

По результатам итоговой аттестации за курс среднего /полного/  общего образования и вступительных экзаменов (использовали результаты ЕГЭ), образование продолжили:

Вид образовательного учреждения

Учебный год

 

2004/05

2005/06

2006/07

Средние профессионально – технические учебные заведения

5%

5%

 

Колледжи, СУЗЫ

28%

26%

 

Высшие учебные заведения

50%

52%

 

 

В школе начата работа по предпрофильной подготовке учащихся 8-х классов, в процессе реализации которой были проведены психолого – педагогический исследования в рамках программы «Моя будущая профессия», презентация спецкурсов по выбору учащихся.

Спецкурсы имеют модульный характер, что предусматривает переход ученика из одной группы в другую, а следовательно, увеличивает вариативность выбора учебной деятельности

В рамках блока дополнительного образования функционирует практико– ориентированные кружки, где учащиеся расширяют возможности знакомства с различными видами деятельности, что является дополнением в подготовке учащихся:

·        Станция юных техников

·        Детская юношеская спортивная школа

·        Дом творчества детей и молодежи

·        Туристический клуб

Учебный план МОУ СОШ № 18 составлен в соответствии с государственными нормативными документами:

- приказ Минобразования  России от 09.02.98 года № 322 «Об утверждении Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации»;

- письмо Министерства Образования РФ от 07.07.2005 г. «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

- приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 11.05.2006 г. № 01.2243 «О региональных учебных планах общеобразовательных  учреждений Краснодарского края в 2006-2007 учебном году»;

- приказ Минобразования России от 19.05.98 года № 1235 «Об утверждении обязательного минимума содержания начального общего образования»;

- приказ Минобразования России от 19.05.99 года № 1236 «Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования»

- приказ Минобразования России от 30.06.99 года «Об утверждении обязательного минимума содержания среднего (полного) образования»;

- приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 1.04.2002 г. № 01.8/392 «Об утверждении обязательной минимальной нагрузки обучающихся общеобразовательных учреждений Краснодарского края»;

- приказ департамента образования и науки Краснодарского края от 17.05.05 г. №  01.5/937 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для  общеобразовательных учреждений  Краснодарского края на 2005-2006 учебный год»;

- приказ Управления Образованием от 25.01.2005 года № 01.4.30 «О преподавании курса ОБЖ в школах Темрюкского района»;

- письмо ДОН от 08.09.97 года № 01-141 «О месте курса ОБЖ в учебных планах ОУ Краснодарского края»;

- письмо ДОН от 28.03.2006 г. № 02.01/36 «О введении с 2006-2007 учебного года в ОУ Краснодарского края культурологического курса «Основы православной  культуры»;

- письмо ДОН от 17.08.2006 года № 011.12/426 «О методических рекомендациях. О преподавании учебных предметов общеобразовательных учреждений Краснодарского края в 2006-2007 учебном году».

 

В соответствии с уставом школы занятия  проводятся в режиме пятидневной учебной недели в 1-11-х классах, в начальной школе по программе 1-4. Классы работают по учебным планам, разработанным  на основе БУП-1998, БУП-2004.

 Курс «Окружающий мир» в 1-4 классах изучается в объеме 2 часов в неделю и реализуются программы 2003-2005 учебных годов, которые уже являются интегрированными, включая также предметные линии, такие  как «Ведение в историю» и «ОБЖ».Курс «ОБЖ» представлен как интегрированный курс в 6-х классах с биологией, в 7-8 классах - с географией и биологией.  

 

Школа предоставляет образовательные возможности обучения детям-инвалидам. Методическая служба школы разработала и успешно реализует обучение на все 3  ступенях образования. Программы адаптированы к возможностям каждого конкретного ребенка и спланированы под дальнейшее обучение. Так, в 2007 году основную общую школу окончил с отличием Орлов Иван, инвалид, обучающийся на дому. Иван предполагает продолжить обучение в школе.

 

4. ПРОДУКТИВНОСТЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ.

На современном этапе разрабатывается школой программа развития на 5 лет.

 

5. СОЧЕТАНИЕ ПРИНЦИПОВ ЕДИНОНАЧАЛИЯ

С ДЕМОКРАТИЧНОСТЬЮ ШКОЛЬНОГО УКЛАДА.

 

  Базовыми  ценностями демократического уклада жизни являются: равенство возможностей для получения качественного образования учащимися школы, свобода выбора, терпимость, плюрализм, вовлечение в управление всех участников образовательного процесса.

 

 

2004/05 учебный год

·        Определен режим работы школы в связи с запросами родителей.

·        Созданы безопасные условия для обучающихся в школе.

·        Согласован с ФСБ противодиверсионный паспорт ОУ.

·        Выборы в Совет Учреждения

·        Выработаны и приняты единые требования к внешнему виду обучающихся.

·        Принята программа школы «Здоровье»

 

2005/06 учебный год

·        Утвержден режим работы школы.

·        Созданы безопасные условия для обучающихся школы

·        Согласован с ФСБ противодиверсионный паспорт ОУ.

·        Выборы в Совет Учреждения

·        Возможности привлечения обучающихся на работу по уборке территории при подготовке школы к новому учебному году

 

2006/07 учебный год

·        Внесены изменения в Устав в связи с реорганизацией

·        Утвержден режим работы школы.

·        Выборы в Совет Учреждения

·        Созданы безопасные условия для обучающихся в школе.

·        Согласован с ФСБ противодиверсионный паспорт ОУ.

·        Возможности привлечения обучающихся на работу по уборке территории при подготовке школы к новому учебному году

·        Начата подготовка  к вступлению в предпрофильное обучение  в 2007 году.

 

 

Выводы: самоуправление в тесном сотрудничестве в школе способствует образовательному процессу.

Наше учреждение – это школа, где существуют порядок и дисциплина, имеются свои традиции:

 

 

·        Родителям обучающихся нравится новаторство в школе; они откликаются на эксперименты, готовы помочь;

·        В школе осуществляется разнообразная внеурочная деятельность обучающихся;

·        Обеспечено питание учащихся;

·        Созданы условия для укрепления здоровья обучающихся;

·        В школе уважают личность ребенка.

Родители как участники образовательного процесса активно включены в управление школьной жизни через родительские комитеты классов и школы, родительские собрание

 

 

 

 

 

 

                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

Подпись: Полномочия
Родительский комитет школы в соответствии с Уставом школы имеет следующие полномочия:
Содействует обеспечению оптимальных условия для организации  образовательного процесса (оказывает помощь в части приобретения учебников, подготовки наглядных методических пособий);
Координирует  деятельность классных родительских комитетов;
Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) об их  правах и обязанностях;
Оказывает содействие в проведении общешкольных мероприятиях;
Участвует в подготовке образовательного  учреждения к новому учебному году;
Оказывает помощь администрации общеобразовательного учреждения  в организации проведения общешкольных родительских собраний;
Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного процесса, соблюдение санитарно – гигиенических правил и норм;
Взаимодействует с общешкольными организациями пол вопросу пропаганды школьных традиций, уклада школьной жизни;
Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики и правонарушений  безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних учащихся.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

Принятие решений и  результаты их реализаций

 

2004/05 учебный год

1.     Совместно с учащимися 5-11 классов разработать требования к внешнему виду.

2.     Участие в подготовке к новому учебному году.

3.     Отремонтированы классные кабинеты.

 

 

 

 

 

 

 

2005/06 учебный год

1.     Проверка санитарного состояния кабинета при организации учебного процесса. Проведен конкурс «Самый уютный кабинет»

Результат: кабинеты соответствуют санитарным нормам.

2. Подготовка школы к новому учебному году.

Результат: учащимися ремонтной бригады отремонтировано 5 кабинетов.

2006/07 учебный год

1.     Подготовка школы к новому учебному году.

Результат: сделан косметический ремонт учебных кабинетов, приобретена мебель за счет средств районного, краевого бюджета, отремонтированы спортивные площадки.

2.     Подготовка к экзаменам.

Результат: подготовлены кабинеты к проведению экзаменов.

 

 

 

Совет учащихся 5-11 классов - орган ученического самоуправления, деятельность которого направлена на оказание содействия педагогическому коллективу школы в реализации основных воспитательных задач, сплочение коллектива, координирование работы классных ученических коллективов.

 

Область полномочий совета учащихся 5-11 классов:

·        Обращение с предложениями и рекомендациями к Совету Учреждения, принятие участие в работе Совета;

·        Участие членов Совета в работе педагогический советов;

·        Участие в разработке совместно с педагогическим коллективов внутришкольных законов правил и требований;

·        Контроль выполнения принятых коллегиальных решений;

·        Разработка организаций и проведение культурно – массовых и спортивных мероприятий.

 

Результаты совета учащихся 5-11 классов разработаны и реализуются:

·        «Закон школьной жизни учащихся 5-9 классов»;

·        «Правила поведения учащихся 1-4 классов»;

·        «Кодекс чести учащихся 10-11 классов»

 

 

Методический совет:

·        Реализует задачи методической работы;

·        Направляет работу методических объединений;

·        Заготовит и проводит внутришкольные  семинары, педчтения, конкурсы, «Учитель года», «Лучший классный руководитель»;

·        Обобщает и внедряет передовой педагогический опыт, организует наставничество  руководит им;

·        Анализирует качество обученности учащихся, определяет пути коррекции;

·        Организует и проводит психолог – педагогические семинары, деловые игры;

·        Определяет деятельность педколлектива по повышению квалификации и аттестации педагогических кадров;

 

Результативность деятельности:

·        План повышения квалификации учителей выполняется на 100%;

·        Учителя повышают квалификацию на базе ККИДИППО г. Краснодар по теме «Содержательные и технологические основы современного образования в школе»

 

6. ОТСУТСТВИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНОЙ ДИНАМИКИ  В СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ.

 

В динамике к вопросам здоровья в последние годы заметно  возросло. Педагогический коллектив осознает, что именно учитель  может сделать для здоровья школьников гораздо больше, чем врач. Создание поливариантной  образовательной среды идет в комплексе  с решением проблемы здоровьесбережения. Никакое обучение  невозможно, а тем более непрогнозируемое развитие, если нет здоровья. Для решения данных вопросов в школе разработана программа «Здоровье».

         Педагогический коллектив считает, что организовать  образовательный процесс с учетом заботы о здоровье ученика – значит не принуждать его к занятиям, а воспитывать у него интерес  к познанию себя и законов мироздания.

         В соответствии с реализацией школьной программы  «Здоровье», проводится постоянный мониторинг здоровья обучающихся.

Результаты мониторинга «Здоровье»

 

Наличие заболеваний в различных классах

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

Хронические заболевания при поступлении в  1-й класс

6%

10%

12%

Хронические заболевания при переходе в 5-й класс

10%

15%

15%

Хронические заболевания при выпуске из 9-го класса

15%

17%

17%

Хронические заболевания при выпуске из 11-го класса

16%

18%

18%

Количество детей – инвалидов

12 человек

9 человек

6 человек

 

При анализе данной ситуации мы выделяем два факта:

1. Школа несет ответственность за здоровье будущих граждан России. На основании внутришкольного исследования можно констатировать, что «доля дидаксогенной   вины» за состояние здоровья школьников в целом за все время обучения составляет около 9%, из них на долю начальной ступени приходится 6%, (в среднем по 1,5% в каждый год обучения), на долю подростковых классов – 3% (в среднем по 0,6% на каждый год обучения).  Развитие поливариантных компонентов образовательной среды должно способствовать сохранению здоровья учащихся.

Заболевания, наиболее часто

встречающиеся в анамнезе учащихся школы.

Заболевания

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

Заболевания сердечно – сосудистой системы

10%

10%

8%

Заболевания органов зрения

10%

12%

10%

Лор – заболевания

8%

10%

8%

Заболевания органов дыхания

12%

15%

10%

Ортопедические заболевания

2%

2%

3%

Урологические заболевания

2%

3%

3%

Кожные заболевания

2%

2%

1%

Аллергические заболевания

10%

10%

12%

Невропатические заболевания

4%

4%

5%

Заболевания эндокринной системы

3%

3%

2%

Заболевания органов пищеварения

15%

12%

12%

Хирургические заболевания

2%

1%

1%

Вегетососудистая дистония

10%

10%

12%

Другое

5%

6%

5%

Количество детей, страдающих двумя и более заболеваниями одновременно

8%

10%

10%

        

Результаты мониторинговых  исследований позволяют выделить причины имеющегося  состояния здоровья  и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.

 

Причины

Пути преодоления, закрепленные программой развития школы

Результаты

Внешкольные факторы

Нарастающее влияние  всего комплекса неблагоприятных факторов внешней среды, загрязнений биосферы в районе

Активное участие в социальных проектах, направленных на оздоровление экологии района

Создание благоприятного микроклимата на территории  школы, в школе, участие в уборке территории  района. Проведение  экологических  исследований и выход с предложениями на уровень муниципалитета, управы района  и т.д.

Школьные факторы

Недостаточная сбалансированность управленческих решений и организации деятельности

·                 Организация учебного процесса в соответствии с нормами техники безопасности.

·                 Организация мероприятий и условий по формированию у обучающихся здорового образа жизни.

·                 Использование базисного плана, позволяющего разумно регулировать учебные нагрузки с учетом развития и здоровья ребенка, с учетом его интересов и профилизации обучения.

·                 Интенсификация работы психологической службы школы.

·                 Создание зон психологической разгрузки учащихся.

·                 Витаминизация школьников, усиленное рациональное питание.

·                 Разработка оздоровительных мероприятий по профилактике и коррекции нарушения зрения учащихся, с этой целью внедряется и апробируется программа  «Зрение», разработанная в ЮУО

·                 Профилактика алкоголизма  и наркомании в процессе  всех обучающихся и воспитывающих мероприятий.

·                 Сотрудничество с районными поликлиниками.

·                 Постоянный медицинский контроль и диспансеризация школьников, принимать действенные меры по недопущению в школе случаев инфекционных заболеваний.

·                 Организация горячего питания, соблюдение питьевого режима.

·                 Разработка и внедрение системы мер по поддержанию чистоты и порядка в школе и на пришкольной территории, соблюдение режима проветривания.

·                 Приведение в соответствие с санитарными правилами СП 2.4.2.1178-02 гигиенический аспектов организации учебно – воспитательного процесса.

·                 Соблюдение санитарно – гигиенических, санитарно – медицинских, противопожарных норм в образовательных учреждениях.

·                 Реализация государственных стандартов общего образования, обеспечивающих разгрузку содержания школьного образования в интересах сохранения здоровья учащихся.

·                 Обучение учащихся по программам, возможностям, способностям, уровню здоровья.

·                 Укрепление материально – технической базы образовательных учреждений через обеспечение новыми комплектами школьных парт, технологическим оборудованием школьных столовых и специальным оборудованием медицинского кабинета.

·                 Повышение эффективности и качества оказания медицинской помощи   школьникам.

·                 Формирование в педагогическом коллективе  понимания приоритетности проблем состояния и укрепления здоровья детей и подростков.

·                 Активизация  деятельности по усилению просветительской работы в области здорового образа жизни.

·                 Создание и внедрение уже имеющихся и новых программ сохранения здоровья школьников.

·                 Улучшение питания  школьников, увеличение охвата горячим питанием до 70% школьников (без учета буфетной продукции).

·                 Уменьшение случаев появления близорукости на 4% за счет использования диагностической  программы «Зрение» и подбор индивидуальных мероприятий, направленных на стабилизацию или оздоровление.

·                 Уменьшение числа курящих школьников.

·                 Организация школьных  интерьеров по  рекомендации психологов и врачей.

·                 Уменьшение процента школьников, показывающих высокий уровень школьной тревожности.

Недостаточное внимание к двигательной активности и физической культуре ребенка.

·  Организация учебно-  воспитательного процесса с учетом строгого соблюдения санитарно – гигиенический требований.

·  Разработка графика каникул  с учетом персональной нагрузки на образовательную программу.

·  Проведение контроля за организацией двигательной активности на разных этапах обучения.

·  Усиление физкультурно – массовой работы.

·  Проведение общешкольных оздоровительных мероприятий – дней здоровья.

·  Разработка комплекса физкультурно – оздоровительной работы (динамический час, физкультпауза на уроках).

·                 Организация УВП с учетом СанПиН и в соответствии с программой обучения для классов КРО, гимназических, общеобразовательных, профильных.

·                 Предоставление возможности установления каникул в соответствии с требованиями программ обучения для классов КРО, гимнастических, общеобразовательных, профильных.

·                 Сокращение количества простудных заболеваний на 12%

·                 Уменьшение случаев появления нарушения осанки на 6%

·                 Организация «двигательных перемен» для учащихся 1-й, 2-й ступени образования.

 

·  Построение учебно  воспитательного процесса на основе здоровье – сберегающих технологий.

·  Введение интегрированных курсов.

·  Разработка индивидуальных  образовательных маршрутов с учетом физических возможностей ребенка.

·  Оптимизация учебной нагрузки.

·                 Снятие  перегрузки учащихся и освобождение времени на двигательную активность.

·                 Организация мониторинга охвата учащихся занятиями в спортивных секциях.

·                 Доведение уровня посещаемости кружков БДО до 97%

 

 

 

7. ПОЗИТИВНОЕ ОТНОШЕНИЕ РОДИТЕЛЕЙ, ВЫПУСКНИКОВ И МЕСТНОГО СООБЩЕСТВА К УЧРЕЖДЕНИЮ.

 

Развитие школы формирует стойкое позитивное отношение к деятельности педагогического коллектива. Из данных социологических исследований можно сделать выводы.

·        На территории станицы расположено три средних общеобразовательных учреждения;

·        Из микрорайона школу посещают 522 человека;

·        В течение исследуемого периода в школу пришли 16% учащихся соседней школы;

·        В связи с переходом в 2007/08 учебном году на предпрофильное обучение родителями учащихся 8-х классов была предложена анкета и проведена диагностика, целью которой является выявление наклонностей учащихся

Было продиагностировано 45 учащихся 8-х классов. Проанализировав результаты  диагностик, полученные данные учитывались при выборе элективных курсов предпрофильного  обучения. Каждый ученик  получил непротиворечивые данные о склонностях, интересах и возможностях, которые может использовать в дальней реализации жизненных планов.

         По результатам ДДО можно отметить следующее: ребята 8-х классов, увлеченные, целеустремленные натуры. Больший выбор пал на группу профессий типа «Человек – человек», «Человек – техника». А так же можно отметить профессии типа «Человек – знаковая система», «Человек – художественный образ».

Число выборов

 


 

Реализация способностей.

Ч - П

Ч - Т

Ч - Ч

Ч – З

Ч – Х - О

 

 

 

 

 

4%

 

 

 

 

28%

 

 

 

 

 

 

35%

 

 

 

 

 

 

16%

 

 

17%

 

 

 

 

 

 

агроном зоотехник

садовод

лесник

ветеринар и т.д.

Шофер

Токарь

Слесарь

Тракторист

Инженер

Радиомеханик и др.

Сфера обслуживания, медицина

Педагогика

Юриспруденция

Программисты

Статисты  корректоры

Экономисты

Работа на компьютере и т.д.

Ювелир

Художник

Музыкант

Фотограф

Артист

Модельер и т.д.

 

                                               Типы профессий

 

Карта интересов подтверждает разносторонние возможности, склонности учащихся, определение выраженности интересов к сферам знаний. Можно отметить, что это: общественная работа, журналистика, рабочие специальности, легкая промышленность, право, медицина, транспорт, техника, педагогика, искусство, научная работа.

По результатам теста Дж. Холланда, целью которого было изучение преобладающего типа личностной направленности в профессиональной деятельности, можно сделать следующее заключение:

Преобладают:

         - предприимчивый тип;

         - артистичный тип.

Люди предприимчивого типа выбирают профессии, позволяющие максимально реализовывать себя, удовлетворить потребность в признании (предприниматель, менеджер, журналист, дипломат, брокер, артист).

Люди  артистического типа отличаются глубоким эмоциональным восприятием действительности. Они ориентируются на свои эмоции, воображение, интуицию.

         Используя полученные данные, учителя предложили ребятам широкий выбор элективных курсов, где можно  реализовывать свои возможности, попробовать свои силы в разных направлениях. Это даст  возможность подтвердить свой профессиональный выбор, для тех, кто уже определился.  Попробовать  и развить свои интересы и склонности, что поможет определиться и утвердиться в выборе будущей профессии.

         Классным руководителям продолжать работу по профориентации, организовывать встречи с интересными людьми, экскурсии на различные предприятия для того, чтобы ребята знакомились с условиями труда, видами деятельности, имели представление о данной профессии.

         Психологу школы подготовить ряд упражнений, игр, опросников для организации профессиональных   занятий, целью которых является профориентационное самоопределение.

 

8. ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ.

 

Приоритетным  направление в области организации условий безопасности школа считает совокупность мероприятий образовательного, просветительного, административно – хозяйственного и охранного характера с обязательной организацией мониторинга:

·        Данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанные с условиями пребывания в ОУ;

·        Динамика чрезвычайных ситуаций;

·        Количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности;

·        Доступности медицинской помощи;

·        Уровня материально – технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде;

·        Развития нормативно – правовой  базы  безопасности образовательного пространства;

·        Кадрового и материального обеспечения предмета ОБЖ;

·        Уровня и качества проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям в экстремальных ситуациях.

 

 

 

 

 

 

 

Результаты мониторинга данных об ущербе для жизни и здоровья детей, связанных с условиями пребывания детей в ОУ.

 

 

№ п/п

Ущерб для жизни и здоровья, связанных с пребыванием в ОУ

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Травматизм, несущий последствия, опасные для жизни

Нет

Нет

Нет

2.

Пищевые отравления в школьных столовых

Нет

Нет

Нет

 

 

         Результаты мониторинга чрезвычайных ситуаций

 

 

№ п/п

Чрезвычайные ситуации

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Пожары

Нет

Нет

Нет

2.

Затопления, обрушения

Нет

Нет

Нет

3.

Отключения тепло-, электро- и водоснабжения по вине ОУ

Нет

Нет

Нет

4.

Угрозы взрывов

Нет

Нет

Нет

 

Результаты мониторинга уровня материально – технического обеспечения безопасных условий в образовательной среде

 

 

№ п/п

Системы материально – технического обеспечения

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Система водоснабжения

Сбоев нет

Сбоев нет

Сбоев нет

2.

Система канализации

Сбоев нет

Сбоев нет

Сбоев нет

3.

Система отопления

Сбоев нет

Сбоев нет

Сбоев нет

4.

Система электроснабжения

Сбоев нет

Сбоев нет

Сбоев нет

 

 

Результаты мониторинга количества вынесенных предписаний со стороны органов контроля условий безопасности

 

№ п/п

Наименование проверяющей организации

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Противопожарная безопасность

Оборудование здания системой оповещения людей о пожаре и пожарной сигнализацией

Оборудование здания системой оповещения людей о пожаре и пожарной сигнализацией

Оборудование здания системой оповещения людей о пожаре и пожарной сигнализацией

2.

Инспекция по охране труда

Нет

Нет

Нет

3.

Санэпидемнадзор

Строение пищеблока

Пролонгировано

Пролонгировано

4.

Городская служба лицензирования и аттестации, контрольный отдел

ОУ соответствует  условиям лицензирования

ОУ соответствует  условиям лицензирования

ОУ соответствует  условиям лицензирования

 

Результаты мониторинга  доступности медицинской помощи

 

№ п/п

Наименование  проверяемого  подразделения

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Организация работы медицинского кабинета в основном здании

100%

100%

100%

2.

Укомплектованность кабинетов аптечками или средствами первой помощи

80%

80%

80%

3.

Укомплектованность кабинетов средствами индивидуальной защиты в условиях чрезвычайных ситуаций

80%

80%

80%

 

 

Результаты мониторинга  уровня материально – технической базы обеспечения безопасных условий в образовательной среде.

 

№ п/п

Материально – техническая база

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Средства пожаротушения (20 огнетушителей – кислотные)

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

2.

Средства индивидуальной защиы органов дыхания (ватно – марлевые повязки) рассчитаны  на каждый кабинет по 35 шт.

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

3.

Стенд со средствами пожаротушения и необходимый инвентарь

 

 

 

4.

Оборудования системами видеонаблюдения

Нет

Нет

Нет

5.

Оборудование системами АПС

Нет

Нет

Нет

6.

Оборудование кнопками тревожной  сигнализации

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

7.

Оборудование системами локальной телефонной связи

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

8.

Оборудование кабинетов распашными решетками

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

 

Результаты мониторинга  уровня материально – технической базы обеспечения безопасных условий в образовательной среде.

 

№ п/п

Материально-техническая база

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Конституция, законы об образования РФ, Трудовой Кодекс РФ, закон о борьбе с терроризмом, типовое положение о школе, коллективный договор, программы управления образования

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

2.

Паспорт по технике безопасности

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

3.

Инструкция по технике безопасности

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

4.

Журналы по технике безопасности

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

5.

Приказы, распоряжения Управления образования

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

6.

Приказы, распоряжения по школе

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

7.

Инструкция сотрудников охранного предприятия

Имеются в наличии

Имеются в наличии

Имеются в наличии

 

Результаты мониторинга  кадрового и материального

 обеспечения предмета ОБЖ

№ п/п

Наименование проверяемых объектов

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Кабинет ОБЖ

Есть

Есть

Есть

2.

Полоса препятствий

Есть

Есть

Есть

3.

Спортивный городок

Есть

Есть

Есть

4.

Тир

Нет

Нет

Нет

5.

Материально – техническое оборудование преподавания ОБЖ (согласно государственным стандартам)

40%

40%

40%

6.

Укомплектованность преподавателями, ведущими подготовку по основам военной службы

100%

100%

100%

 

Результаты мониторинга проведения практических мероприятий, формирующих способность учащихся и педагогов к действиям

в экстремальных ситуациях.

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Штабные учения педагогического коллектива и вспомогательного персонала, обеспечивающего УВП

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

2.

Учения по этапной эвакуации из здания

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

3.

Проведение «Дня защиты детей»

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

4.

Проведения занятий по изучению строения и работы огнетушителя со сдачей зачета  по этому вопросу среди педсостава и учащихся

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

5.

Проведение практических занятий по оказанию первой  медицинской помощи пострадавшим

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

6.

Проведение инструктажа по противопожарной безопасности

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

7.

Тренировочные занятия на случай террористического акта

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

8.

Тренировочные занятия по эвакуации  из школы про аварии с выбросом ТХВ (токсических химических веществ)

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

9.

Участие в районных соревнованиях по ГО и ЧС

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

Постоянно по плану школы

 

Выводы по статистическим данным.

 

Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления

 

 

 

 

9. УЧАСТИЕ В ЗОНАЛЬНЫХ, МУНИЦИПАЛЬЫХ, РЕГИОНАЛЬНЫХ  И ФЕДЕРАЛЬНЫХ ФЕСТИВАЛЯХ, КОНКУРСАХ, СМОТРАХ.

 

Результативность развития педагогического творчества.

                    

№ п/п

Название конкурса

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Учитель года

+

Черняк Анжела Викторовна – 2 место, в зональном конкурсе

-

2.

Участие в районных педвыставках

+

2-е место в районной педагогической выставке

-

 

 

Результативность участия школьников в интеллектуальных конкурсах

 

№ п/п

Ф. И. О.

Классы

За что награжден

Чем награжден

Когда награжден

1.

Федченко Сергей

6-е

Олимпиада по математике (районная)

Грамота, 1-е место

2004

2.

Погиба Виктория 

8-е

Олимпиада по математике (районная)

Грамота, 1-е место

2004

3.

Погиба Виктория 

8-е

Олимпиада по математике  (Межзональная)

Грамота, 2-е место

2004

4.

Расторгуева Екатерина

9-е

Олимпиада по русскому языку (зональная)

Грамота, 2-е место

2005

5.

Еременко Елена

11-е

Конкурс рефератов по истории (районная)

Грамота, 1-е место

2005

6.

Чуб Ольга

11-е

Конкурс «Ученик года»

Диплом,1-е место

2005

7.

Петрий Марина

6-е

Конкурс сочинений по русскому языку(районный)

Диплом, 1-е место

2005

8.

Федченко Сергей

7-е

Олимпиада по математике (районная)

Грамота, 1-е место

2006

9.

Федченко Сергей

Олимпиада по математике (межзональная)

Грамота, 2-е место

2006

10.

Погиба Виктория

9-е

Олимпиада по математике (районная)

Грамота, 1-е место

2006

11.

Расторгуева Екатерина

9-е

Олимпиада по русскому языку (районная)

Грамота, 2-е место

2006

12.

Бугаец Евгений 

11-е

Краевой конкурс сочинений «Традиции Кубани»

Диплом, 1-е место

2006

13.

Котелевич Олеся

10-е

олимпиада по физике (районная)

Грамота, 2-е место

2006

14.

Мамий Кристина

9-е

Олимпиада по русскому языку

Грамота

2007

15.

Чичетка Елена

10-е

Олимпиада по русскому языку

Грамота

2007

16.

Расторгуева Екатерина

11-е

Зональная олимпиада по русскому языку

Грамота, 2 место

2007

17.

Федченко Сергей

8-е

Зональная олимпиада по математике

Грамота, 2,3 место

2007

18.

Назаренко Александр

8-е

Зональная олимпиада по математике

Грамота, 2-е место

2007

19.

Мамий Кристина

9-е

Зональная олимпиада  по математике

Грамота, 3-е место

2007

20.

Погиба Виктория

10-е

Зональная олимпиада по математике

Грамота, 3- е место

2007

21.

Котелевич Екатерина

11-е

Олимпиада по математике

Грамота, 6 –е место

2007

22.

Расторгуева Екатерина

11-е

Олимпиада по математике

Грамота, 6-е место

2007

23.

Котелевич  Олеся

9-е

Олимпиада по истории

Грамота, 2-е место

2007

24.

Котелевич Екатерина

11-е

Зональная олимпиада по физике

Грамота, 1-е место

2007

25.

Отрошко Дмитрий

10-е

Зональная олимпиада по георафии

Грамота, 1-е место

2007

 

 

Динамика участия в интеллектуальном марафоне

 

№ п/п

Наименование

Учебный год

 

2004/05

2005/06

2006/07

1.

Количество мест на на 3-й ступени обучения

1

1

2

 

 

10. СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ  И РГАНИЗАЦИИ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.

 

                     В школе создана воспитательная система. Разработаны проекты: «Здоровье»; «Каникулы»; «Социум», по средствам которых реализуется содержание основных направлений воспитательного процесса.

                     В школе созданы условия для полноценного осуществления внеурочной работы с учащимися:

·        Разработана программа воспитательной работы с учащимися, основанная на здоровьесберегающих технологиях;

·        Работа педагогического совета школы предусматривает обязательное вынесение вопросов, связанных с воспитанием учащихся, на рассмотрение всех участников образовательного процесса.

 

Динамика востребованности кружков БДО (база дополнительного образования) по направлениям.

№ п/п

Направленность дополнительного образования

Учебный год

2004/05

2005/06

2006/07

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

Кол-во кружков

Кол-во учащихся

1.

Программы военно – патриотической направленности

1

25

1

20

1

15

2.

Программы физкультурно –спортивной направленности

3

75

3

75

3

75

3.

Программы туристко – краеведческой направленности

1

20

1

20

1

20

4.

Программы культурологической направленности

-

-

-

-

1

15

5.

Программы художественно – эстетической направленности

3

50

3

50

4

75

6.

Программы научно – технической направленности

2

30

2

30

3

50

всего

10

200

10

195

13

250

 

Учебный год

Количество учащихся в школе

Количество учащихся в БДО

Процентный состав

2004/05

631

200

29%

2005/06

576

195

34%

2006/07

522

250

48%

 

11. ВЫВОДЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ САМОАНАЛИЗА.

 

1.     Школа  функционирует стабильно в режиме развития.

2.     Деятельность школы строится в соответствии с государственной базой и программами Краснодарского края.

3.     Педагогический коллектив на основе анализа и структурирования возникающих проблем умеет выстроить перспективы развития в соответствии  с уровнем требований современного этапа  развития общества.

4.     Школа предоставляет доступное, качественное образование, воспитание и развитие в безопасных,  комфортных условиях, адаптированных к возможностям и способностям каждого ученика.

5.     Качество образовательных воздействий осуществляет за счет эффективного  использования современных образовательных технологий в том числе информационно – коммуникационных.

6.     В Управлении школой сочетаются принципы единоначалия с демократичностью школьного уклада.  Родители являются активными участниками органов соуправления школой.

7.     Школа планомерно работает над проблемой здоровья школьников, не допуская отрицательной динамики состояния здоровья    обучающихся.

8.     В школе созданы все условия для самореализации ребенка в урочной и внеурочной деятельности, что подтверждается качеством и уровнем участия в олимпиадах, конкурсах, смотрах различного вида.

9.     Родители, выпускники и местное сообщество  высказывают позитивное отношение к деятельности школы.

 

 

 

 

2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Цель Программы – развитие  учреждения,  создание правовых и социально-экономических условий для нравственного, интеллектуального, физического развития детей и молодежи и их профессиональной подготовки в процессе образования.

Для этого ставим  достижение следующих задач:

-сохранение и развитие общедоступной системы;

- социально-экономических условий для реализации конституционных прав граждан на образование;  

-развитие социально-активной, творческой, здоровой личности на основе мотивации необходимости образования и самообразования в течение всей жизни;  

-создание, развитие и обеспечение нормативно-правовых, социальных, экономических, организационных и содержательных основ и гарантий реализации региональной политики в сфере образования в интересах личности, общества и государства;

-внедрение новых образовательных технологий, информационных и коммуникативных технологий;  

-развитие психолого-педагогической и социальной поддержки педагогов, различной категории детей и их родителей;

-мониторинг состояния  школьной системы образования, совершенствование методов и механизмов прогнозирования развития системы образования;  

Программа развития  учреждения реализуется в 2007-2011 годах и предусматривает обеспечение устойчивого функционирования  системы образования до 2010 года.

На первом этапе – в 2006-2007 г.г. – важнейшими направлениями реализации Программы будут: совершенствование нормативно-правовой базы в области образования,  обеспечивающие достижение приоритетных задач развития образования, организационные меры по внедрению профильного обучения и ЕГЭ.

На втором этапе – в 2007-2011 г. – предполагается реализация основных направлений модернизации.

Решение стратегической задачи совершенствования содержания и технологий образования в МОУ СОШ №18 обеспечивается за счет реализации программных мероприятий по следующим основным направлениям:

- расширение и развитие системы образования детей старшего дошкольного возраста «Школы раннего развития» в рамках предшкольного образования;

- оптимизация нагрузки учащихся и расширение возможностей дополнительного образования детей;

- реализация профильного обучения в старшей школе, обеспечивающего возможность выбора учащимися индивидуального учебного плана;

- внедрение новых государственных образовательных стандартов общего образования;

- внедрение моделей непрерывного профессионального образования, обеспечивающего каждому ученику возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;

- внедрение новых образовательных технологий и принципов организации учебного процесса, обеспечивающих эффективную реализацию новых моделей непрерывного образования, в том числе с использованием современных информационных и коммуникационных технологий;

- интеграция и общего и дополнительного образования;

- осуществление государственно-общественного управления.

 

 

 

3. НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

3.1. В сфере общего образования

Создание условий, обеспечивающих доступность, качество и эффективность образования в системе общего образования, посредством обеспечения и последовательной реализации бесплатного начального, основного и среднего общего образования.  Дальнейшее внедрение технологий, позволяющих реализовать идеи компетентностного подхода. Недопущение раннего отсева детей из школ.

Отработка механизмов концентрации кадровых и материально-технических ресурсов.  

  Продолжение педагогических традиций  школы по трудовому воспитанию: создание ремонтных бригад для косметического ремонта школы. Обеспечение рабочих мест для учащихся из малообеспеченных семей  через центр занятости.

Расширение психологической службы в районе с целью полного удовлетворения потребностей обучающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи. Расширение доступности образовательных услуг для детей-инвалидов, в том числе через развитие и внедрение интегрированных форм обучения.

3.2. В сфере дополнительного образования детей

Обеспечение доступности и равных возможностей получения дополнительного образования.

Расширение дополнительного образования в школе ведется из года в год.

Использование дополнительного образования для улучшения социально-культурной среды населения  микрорайона школы. Привлечены в систему дополнительного образования высококвалифицированные педагоги.

 

 

 

3.3. В сфере воспитательной работы

Формирование духовно и физически здоровой, социально активной личности путем развития следующих направлений воспитательной работы: военно – патриотическое,  физкультурно – спортивное, туристско – краеведческое, культурологическое, художественно – эстетическое, научно – техническое.

Развитие комплексного подхода к детям в воспитательной работе, учет их интересов, профессиональной ориентации.

Совершенствование демократического стиля руководства воспитательным процессом, расширение  самоуправления в школе, продолжение работы детских, молодежных организаций,   развитие  традиций школы, совершенствование  диагностику уровня воспитанности учащихся.

 

3.4. В сфере здоровьесбережения учащихся

 

Реализация новых технологий здоровьесберегающего образования; Улучшение питания учащихся, санитарно-гигиенических условий.  

Совершенствование системы взаимодействия медицинских специалистов и педагогов с родителями, семьей учащихся, усиление степени участия общественных организаций в пропаганде здорового образа жизни.

 

3.5. В сфере информатизации образования

 

Участие в реализации федерального проекта «Информатизация системы образования».

Создание и развитие эффективного механизма повышения квалификации педагогов в области информатизации учреждений, использования информационных и коммуникативных технологий в обучении детей.

Создание условий для обучения педагогов компьютерной грамотности.

Применение способов диагностики учебно-воспитательного процесса с использованием средств ИКТ.

Проведение тематических мастер-классов по освоению программных продуктов.

Внедрение в учебный процесс высококачественных, открытых, доступных по стоимости цифровых материалов и учебно-методических комплектов, отвечающих задаче подготовки учащихся, педагогов . Участие в краевой системе дистанционного образования.

 

 

3.6. В сфере научно-исследовательской и инновационной деятельности

 

Совершенствование научно-исследовательской и инновационной деятельности, экспериментальной работы.    

 

 

4. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

 

4.1. Финансовое обеспечение программы

В ходе реализации Программы необходимо решить следующие задачи:

- укрепление финансового положения через спонсорскую помощь;

- через бюджетное финансирование.

 

4.2. Материально-техническое обеспечение образовательного учреждения

 

Добиться включения в районный  план капитального ремонта школьного здания, замену электропроводки, замену окон, дверей  в спортивном зале, средств на мероприятия по обеспечению пожарной безопасности школы, проведение антитеррористических мероприятий.

Оснащение новой мебелью, приобретаемой за счет средств, поступающих из различных источников.

Дальнейшая компьютеризация школы, включение в единое информационное пространство края, дистанционное обучение.

 

5. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Совершенствование системы аттестации педагогических кадров. Расширение подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров школы. Вести разъяснительную работу по поступлению в педагогические вузы,  совершенствовать работу по ориентации выпускников на педагогические специальности.

 

6. СОЦИАЛЬНАЯ ЗАЩИТА РАБОТНИКОВ ОБРАЗОВАНИЯ, ОБУЧАЮЩИХСЯ И ВОСПИТАННИКОВ

Обеспечить право работников и учащихся в учреждении на здоровые и безопасные условия труда и учебы.

Вести учет средств социального страхования на организацию лечения и отдыха работников.

Обеспечить  не менее двух раз в год  медицинское обслуживание  учащихся и учителей,  организовать горячее питание,  отдых и лечение в период летних каникул.

 

7. ПЕРЕЧЕНЬ МЕЖВЕДОМСТВЕННЫХ ПРОГРАММ, ЦЕЛЕВЫХ ПОДПРОГРАММ, МЕРОПРИЯТИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1.     «Модернизация педагогического образования».

2.     «Информатизация образования».

3.     «Безопасность образовательных учреждений».

4.     «Социальная поддержка сирот».

5.     «Дети-инвалиды».

6.     «Образование и здоровье».

7.     «Программа по профилизации школы».

8.     Приоритетный национальный проект «Образование».


 

9. СИСТЕМА МЕРОПРИЯТИЙ

 ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ШКОЛЫ НА

2007-2011 г.г.

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Ответств. исполн.

 1.

 Организационно-правовое обеспечение

1.1.

Продолжить работу совета школы

2007-2011

Рук. ОУ

1.2.

Продолжить работу по нормативному обеспечению различных образовательных услуг.

2007-2011

Рук. ОУ

1.3.

Обеспечить выполнение школьных, краевых образовательных целевых программ

2007-2011

Педагогический коллектив

1.4.

Обеспечить контроль над исполнением Законов РФ и СК «Об образовании», Федерального закона «об основах системы профилактики правонарушений»

2007-2011

Рук. ОУ

1.5.

Организовать конкурсы «Учитель года в школе», «Самый классный классный».

2007-2011

Зам.дир. по ВР

 2.

 Подготовка, переподготовка, повышение квалификации кадров образования. Социальная поддержка работников образования

2.1.

Организовать обмен опытом работы с другими школами по проблеме: использование ИКТ в  деятельности ОУ

2007

Рук.ОУ. 

2.2.

Провести семинар для учителей по теме «Системно-целевой подход к воспитанию учащихся 9-11 классов»

2007-2008

Зам.дир. по УВР, ВР

2.3.

Ежегодно проводить конкурсы методических идей в реализации современных педагогических технологий

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

2.4.

Организовать постоянно действующий семинар для учителей:        «Новые технологии в обучении математике в ходе подготовки к экзамену в форме и по материалам ЕГЭ»        «Приемы организации личностно ориентированного обучения с использованием учебников нового поколения»       

2007-2008

Зам.дир. по УВР, ВР

2.5.

Разработать и внедрить в практику работы учителей программу обучения по предметам с компьютерной поддержкой 

2007-2011

Рук.ОУ

2.6.

Обобщить и распространить опыт работы:        «Организация работы по месту жительства по предупреждению безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;        «Работа с одаренными детьми по индивидуальным планам развития»

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

2.7.

Подготовить методический сборник из опыта работы учителей ОУ по преподаванию элективных курсов в предпрофильных классах с тематическим планированием этих курсов

2008-2009

Зам.дир. по УР, ВР

2.8.

Сформировать банк передового педагогического опыта  для информационной поддержки педагогов.

2007

Зам.дир. по УВР, ВР

 3.

 В сфере общего образования

3.1.

Активно внедрять в практику  метод проектной деятельности

 2007-2011

Зам.дир.

3.2.

Проводить конкурсы, направленные на выявление и развитие творческих способностей учащихся начальных классов (конкурсы поделок, сочинений, рисунков и т.д.)

2007-2011

Рук. ОУ

3.3.

В рамках реализации школьной программы «Одаренные дети», организовать  научное общество учащихся школы.

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

3.4.

Расширять использование  информационно коммуникационных технологий в работе школьной библиотеки

2007-2011

Заведующий библиотекой

3.5.

Способствовать развитию инфокоммуникационных технологий в образовательной деятельности:        На школьном сайте отражать динамику развития, лучший опыт педагогов, работу по дополнительному образованию        проводить конкурсы среди педагогов по использованию ИКТ в учебно-воспитательной работе.

2007-2011

Один раз в год

Учитель информатики

3.6.

Продолжить работу по предпрофильному обучению учащихся 9- классов:        организовать классы по различным профилям  в 10-11 классах согласно запросам учащихся и их родителей.

2007-2011

Рук. ОУ

3.7.

Организовать мероприятия по участию выпускников школы в едином государственном экзамене:        провести разъяснительную работу среди учащихся, их родителей и учителей о порядке и сроках введения ЕГЭ;        организовать «репетиционные» мероприятия, способствующие объективизации оценки знаний учащихся.

2007-2011

Рук. ОУ

Зам.директора

3.8.

Способствовать использованию проектного метода в работе педколлектива по созданию единого образовательного пространства и развитии творческих и познавательных способностей учащихся

2007-2011

Зам.дир. по УР, учителя-предметники

3.9.

Проводить методические дни по проблеме «Пути совершенствования качества педагогического процесса в образовательном учреждении»

20071 раз в четверть

Зам.дир. по УР, ВР

3.10

Продолжить систему мониторинга качества образования с 1 по 11 класс

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

3.11.

Способствовать созданию диагностических карт  для изучения деятельности педагогов и уровня усвоения школьниками учебных программ

2007-2011

Зам .директора,руководители ШМО

3.12.

Организовывать участие одаренных школьников в краевых, российских научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах

2007-2011

 Администрация

 3.2.

 В сфере дополнительного образования детей

3.2.1.

Обеспечить совершенствование содержания, организационных форм, методов и технологий доп.образования детей

2008

Зам.дир. по УВР, ВР

3.2.2.

Принять участие в  районных смотрах - конкурсах   на лучшую организацию летнего отдыха  

2007-2011

Рук. ОУ

 4.

 Совершенствование воспитания и обеспечение охраны прав и здоровья детей

 4.1.

 В области организационно-педагогической деятельности

4.1.1.

Создавать портфолио учащихся

2007-2011

Учащиеся школы

4.1.2.

Разработать критерии оценки воспитательной деятельности образовательного учреждения

2007

Рук.ОУ

4.1.3.

Разработать план сотрудничества со средствами массовой информации по освещению лучшего опыта организации воспитательного процесса в школе

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

4.1.4.

Ввести в практику работы школы методическую неделю.

2007-2011

Зам.дир. по УР, ВР

 4.2.

 В сфере духовно-нравственного, патриотического воспитания, формирования гражданской ответственности и активности

4.2.1.

Продолжить работу по духовно-нравственному воспитанию и развитию личности.

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

4.2.2.

Организовать взаимодействие школы с учреждениями культуры, спорта, медицины, общественными организациями, органами правопорядка.

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

4.2.3.

Совершенствовать героико-патриотическое воспитание школьников

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

4.2.4.

Продолжить работу по формированию активной жизненной позиции учащихся путем развития детского и молодежного общественного движения. Проводить ежегодно:        выявление лидера общественного движения

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

4.2.5.

Стимулировать развитие системы ученического самоуправления. Изучить и внедрить новые формы самоуправления школьников

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

 4.3.

 В сфере трудового воспитания

4.3.1.

Организовать в летний период  работу учащихся 9-10 классов через Центр занятости г.Темрюка

2007-2011

Зам.дир. по ВР

 4.4.

 В сфере развивающего досуга, интеллектуализации воспитания 

4.4.1.

Продолжить проведение интеллектуальных игр «Что? Где? Когда?», дни здоровья

 2007-2011

Рук. ОУ

4.4.2.

Продолжить работу ученического научного общества.

 2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

4.4.3.

Проводить школьные олимпиады и организовать участие в районных и краевых олимпиадах по предметам.

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

 4.5.

 В сфере обеспечения здоровьесбережения детей

4.5.1.

Продолжить работу над программой «Здоровье»

2007

Рук.ОУ

4.5.2.

Продолжить работу по внедрению здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательный процесс,       обобщать и распространять опыт лучших педагогов и ОУ по внедрению здоровьесберегающих технологий;

2007-2011

 

4.5.3.

Ввести оздоровительные мероприятия в режим работы школы:        зарядка до уроков 1-5 кл;        подвижные перемены 1-7 кл;        физкультурные минутки на уроках с 1 по 10 классы;        проведение уроков на свежем воздухе;        экскурсии и пешеходные прогулки 1-11кл

2007-2011

 Классные руководители  1-11 классов

4.5.4.

Организовать участие школьников в традиционных спортивных и военизированных мероприятиях: турслет, спортивные соревнования и др.

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

4.5.5.

Организовать соревнования по военно-спортивным играм: соревнования допризывной молодежи

2007-2011

Рук. ОУ

4.5.6.

Обеспечить проведение обязательного страхования жизни и здоровья детей

2007-2011

Рук. ОУ

4.5.7.

Организовать проведение месячников «Здоровье», «Школа против наркотиков и СПИДа», «Семья»

2007-2011

Рук. ОУ

4.5.8.

Обеспечить разработку в школе  комплексного плана мероприятий по профилактике детского травматизма

2007-2011

Зам.дир. по ВР

4.5.9.

Обеспечить контроль за организацией питания.

2007-2011

Рук. ОУ

4.5.10.

Сформировать банк показателей физического развития, двигательной подготовленности.

2007-2011

Зам.дир. по УВР, ВР

 4.6.

 В сфере правового воспитания, обеспечения прав участников образовательного процесса

4.6.1.

Разработать и внедрить программы правового всеобуча педагогов, родителей и школьников

2007-2011

Рук. ОУ

 4.7.

 В организации работы с родителями школьников

4.7.1

Продолжить проведение родительских собраний по проблемам воспитания школьников

2007-2011

Зам. Директора по ВР.

 5.

 Сохранение и укрепление учебно-материальной базы образовательных учреждений

5.1.

Разработать программу по укреплению материально-технической базы школы до 2011 года

2007

Рук.ОУ 

5.2.

Принять меры по обеспечению учреждения учебно-наглядными пособиями, ТСО,  компьютерной техникой

2007-2011

Рук. ОУ

5.3.

Разработать программу обеспечения пожарной безопасности ОУ до 2011г.

2008

Рук.ОУ

5.4.

Осуществлять техническое обследование школы с участием специалистов

2007-2011

Рук. ОУ

5.5.

Использовать возможность привлечения внебюджетных средств за счет пожертвований родителей и взносов через попечительский совет

2007-2011

Рук. ОУ

5.6.

Продолжить осуществлять меры по развитию материальной базы пищеблока школы

2007-2011

Рук. ОУ

5.7.

Продолжить развивать и оснащать классы компьютерной и мультимедийной техникой.

2007-2011

Рук. ОУ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

10. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

-достижение заданного качества образования, повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников школы на рынке труда;

-модернизация образования, профилизация образования, углубление вариативности и индивидуализации образования;

-совершенствование работы с одаренными детьми;

-формирование личности учащегося-патриота, лидера, способного влиять на социальное окружение;

-повышение роли общественных школьных объединений;

-укрепление и развитие материально-технической базы школы;

-информатизация системы образования школы, переход на современные информационно-коммуникационные технологии образовательного процесса;

-развитие научно-исследовательской и экспериментальной деятельности, реализация инновационных проектов и программ;

 

ВВЕРХ

 

 

Сайт управляется системой uCoz