назад |
за 2008-2009 учебный год. Для решения задачи школы, поставленной в 2008-2009 учебном году, для внедрения в практику школы дифференцированного обучения на основе инновационных технологий, расширяющих возможности развития личности в условиях ОУ, главным направлением стал перевод ученика из объекта обучения в субъект обучения. Для этого в школе были созданы следующие условия: составлен учебный план, имеющий 2 компонента: базовый, региональный. Базовый компонент включает учебные дисциплины, позволяющие заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий стандарту образования. Содержание образования в школе определялось учебным планом, основанным на базисном учебном плане и запросах родителей учащихся по результатам анкетирования и собеседований и реальных возможностей школы. Преподавание учебного материала велось учителями в течение всего учебного года в соответствии с календарно-тематическим планированием учителей-предметников. Отставаний в выполнении программ не обнаружено, о чем свидетельствуют записи в классных журналах Программа выполнена полностью. Коллектив школы работал над реализацией Закона РФ Об образовании по обеспечению конституционного права граждан на образование; -реализации школой государственной политики в области образования; -соблюдение общих требований к организации деятельности школы; -соответствию образовательного процесса требованиям и нормам законодательства, включающим в себя: а. индивидуальный учебный план и учебную нагрузку на каждого школьника; б. реализацию базового, регионального и школьного компонентов образования; в.качество дополнительных образовательных услуг; г. Уровень педагогической помощи и поддержки ученика. В учебный план был включен такой предмет как кубановедение, факультативно изучался курс основы православной культуры в 7-х классах. Было организованно предпрофильное обучение в 9-х классах. В этих классах обучение проходило по БУП-2004г. На основании приказа Департамента образования Краснодарского края , приказа Управления Образования Темрюкского района от Об организации предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных школах района на параллели 9-х классов была организована работа по введению предпрофильного обучения, включающая 8 курсов ( уравнения и неравенства, физика человека, твой выбор, основы предпринимательства, тенис, разговорный английский, орфография, пунктуация,). Выше перечисленные курсы преподавались согласно календарно-тематическому планированию, программный материал был успешно освоен учащимися и дал им возможность защитить проектные работы по выбранному курсу. Организуя работу с педагогическим коллективом , администрация школы руководствовалась следующими принципами для создания коллектива единомышленников; -Совместная реализация целей и задач, заявленных в образовательной программе школы; -Стимулирование роста профессионального мастерства членов педагогического коллектива; -Создание благоприятных условий для творческого и духовно-нравственного воспитания учащихся. Все МО имели четкие планы работы. Работа по организации учебно-воспитательного процесса была построена на диагностической основе. По данным проведённых микроисследований стабилен рост показателей профессиональной деятельности учителей по позиции знание методик и методов работы. Основными проблемами, которые выявила диагностика творческого потенциала педагогов школы, психологического климата школьного коллектива можно считать следующие: 38% только на теоретическом уровне знакомы с основами дифференцированного обучения и в своей практике эти знания не применяют; 20% педагогов не стремятся к обмену опытом по освоению педагогических инноваций; учащиеся с низкой успеваемостью не мотивированы на обучение, в ходе проведения диагностики высказали нежелание учиться; у учащихся 6б, 8а мотивация снижена из-за перегрузки. Поэтому основными направлениями методической работы стали следующие: Повышение мотивации педагогов школы на участии в освоении передового педагогического опыта; Повышение мотивации учебной деятельности слабоуспевающих и сильных учащихся. На решение поставленных задач была нацелена работа МО школы. В школе работали следующие МО: математики /рук. Москаленко О.Н. \ , русского языка и литературы /рук. Расторгуева В.Н../, естественного цикла /рук. Бублик Е.В./, иностранного языка /рук. Белоус В. Г./, трудового обучения / рук. Аксерова Е. Ю./, физкультуры / рук. Бойко С. А./, истории /рук.Гермогенова С. Г./ и начальных классов /рук. Шевченко Н. П./: Все методические объединения имели годовые планы работы и проводили свои заседания один раз в четверть; В соответствии с планами изучался передовой опыт работы по новым технологиям ; Обсуждались результаты контрольных работ; Анализировались взаимопосещаемые уроков; Проводились олимпиады и обсуждались их результаты. Но проблемы ещё остаются : Каждое методическое объединение автономно и почти не связано с работой других МО; Недостаточна инновационная работа МО; Недостаточна роль руководителей МО в организации целенаправленной работы с сильными учащимися по подготовке к олимпиадам и развитии познавательного интереса по предметам. Проводились индивидуальные методические консультации с педагогами, испытывающими затруднение в освоении новых технологий в педагогике. Численность учащихся на начало 2008-2009 учебного года составляла 503 человека, а на конец учебного года 500 учащихся. Количество классов по ступеням : Начальная школа по программе 1-4 - 7 классов Основная школа - 12 классов Средняя(полная) школа - 4 класса Итого -23 класса Количество смен -2: 1 смена - 1, 4-11 классы 2 смена - 2,3 классы Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами . Число учителей -37 . Из них высшее образование имеют 33 человека, среднее профессиональное 4 человека. Режим работы школы 5-дневная рабочая неделя ( кроме 9-х классов) , продолжительность урока 40 минут, продолжительность перемен 10-15 минут. В 9-х классах 6-дневная рабочая неделя.
Сравнительная характеристика количества учеников, приходящихся на 1 педагога.
Анализ учебной деятельности за 2008-2009 учебный год. Особенностью работы педагогического коллектива в 2008-2009 учебном году стала реализация основных направлений развития системы образования, которые были определены концепции модернизации российского образования. Что достигнуто в образовательной деятельности школы, какие моменты можно считать положительными, а какие негативными, необходимо проанализировать для того , чтобы реально спланировать работу педагогического коллектива на 2009-2010 учебный год. Школа продолжает работать над проблемой формирование гармонично развитой, творческой, здоровой личности как важного фактора экономического и социального прогресса общества. Работа школы осуществлялась по нескольким направлениям : -внедрение базисного учебного плана школы; -функционирование информационно-диагностической системы по отслеживанию уровня обученности учащихся; -совершенствование профессиональной подготовки учителей, внедрение новых технологий, учебно-методических комплектов; -формирование благоприятных условий образовательной среды; -осуществление индивидуального подхода в обучении; - массовая и спортивно-оздоровительная работа с учащимися. Абсолютная успеваемость 99,4 % /1 человек ,Калинкова Кристина, не получила аттестат об окончании школы/. Учащийся 6 класса Иваненко Игорь и 7 класса Худоян Эдгар оставлены на повторный курс обучения. В 2003- 2004 учебном году показатель успеваемости составил 98,0( количество неуспевающих составляло 2 человека),в 2004-2005 учебном году успеваемость составила 98,7% , 2005- 2006 учебном году успеваемость составляет 99%,2006- 2007 учебном году успеваемость составляет 99%, 2007-2008 год- 100%. В этом году успеваемость составила 99,4 %.
2008-2009 учебный год : Качественная успеваемость по начальной школе 47%, по основной школе - 25%, по старшей школе 34,8%,качество знаний по школе составило 30 %. 2007-2008 учебный год: Качественная успеваемость по начальной школе 45 %, по основной школе - 31%, по старшей школе 36%,качество знаний по школе составило 37,3 %.
-3- SEQ качество_успеваемости_МОУ_СОШ_№18 \* ARABIC 1 качество успеваемости МОУ СОШ №18 SEQ качество_успеваемости_МОУ_СОШ_№18 \* ARABIC 2 качество обучения SEQ качество_обучения \* ARABIC 1 SEQ качество_обучения \* ARABIC 2
качество успеваемости SEQ качество_успеваемости \* ARABIC 1 качество успеваемости МОУ СОШ №18 SEQ качество_успеваемости_МОУ_СОШ_№18 \* ARABIC 3 Общая проблема процесса обучения его организация в условиях школы: загруженность учебных кабинетов, двухсменный режим работы, невозможность оптимально соединить большой объём и предельно допустимую нагрузку государственной программы. Но несмотря на это по итогам года в школе 14 человек отличников, 3 человека получили серебряную медаль и 3 ученика получили золотую медаль. Это Акопян Лиана, Мамий Кристина, Котелевич Елена - золотые медалистки школы, Чуян Екатерина , Красницкий Алексей, Орлов Иван - серебряные медалисты. Ученики 9-х классов в этом году проходили итоговую аттестацию в новой форме. Одним из важнейших направлений деятельности школы стал вопрос преемственности при переходе учащихся из начальной школы в среднее звено. С целью адаптации детей при переходе из начальной школы в среднее звено была организована и проведена совместная работа учителей-предметников и учителей начальных классов с целью знакомства с классными коллективами и соблюдения единых требований к уроку. Начиная с сентября месяца 2008 года, была продолжена работа по преодолению и профилактике неуспеваемости в школе. Были проведены организационные мероприятия , семинары для учителей-предметников и классных руководителей; оказана психологическая поддержка педагогом-психологом школы слабо успевающим учащимся. Одна из задач , стоящих перед педагогическим коллективом школы, состоит в том, чтобы помочь учителю правильно поставить диагноз состояния способностей, знаний, умений и навыков учащихся. Учителя подбирают наиболее эффективные приемы преодоления неуспеваемости и адаптируют их к индивидуальным способностям школьников. Таким образом, в основе данной работы лежат деятельность учителя и применяемые им методы, с одной стороны, и учебная деятельность учащихся, их активность в усвоении преподаваемых знаний с другой. Причины неуспеваемости таковы: - неподготовленность учащихся к данному классу; - пробелы в знаниях за предыдущий год; - хронические болезни и слабое здоровье; - неблагоприятные бытовые условия; - неусидчивость и неорганизованность в учении; - недостаточный уровень общего развития Выявлены причины частичной, эпизодической неуспеваемости учащихся , среди которых немаловажную роль играет психологический аспект. Неуспеваемость учащихся может вызываться одной из следующих причин: - отрицательным отношением к учению, - трудностями усвоения учебного материала, - неправильно сформированными навыками и способами учебной работы, - неумением трудиться, - отсутствием познавательных и учебных интересов учащихся.
Поэтому в работу по предупреждению второгодничества положено: развитие психических процессов и свойств мышления и прежде всего самостоятельного мышления и умения выделять существенное, - навыки учебного труда, самоконтроль в учении, планирование в учебной деятельности, - отношение к учению, - волевая воспитанность личности, сознательность учебной дисциплины, - физическая работоспособность, - уровень фактических знаний, - воспитательное влияние семьи, - учебно-воспитательное воздействие школы.
Проводился систематический контроль со стороны администрации за состоянием организации работы в школе с неуспевающими учащимися. В ходе контроля установлено:
имели место пропуски учащимися уроков без уважительных причин Скрыпник Кристина 9 а класс,. Ежедневно проводился контроль за посещением уроков учащимися из группы риска замдиректора по воспитательной работе Бутенко Е.Д., случае необходимости посещались семьи этих учащихся. В школе сложилась и действует определенная система работы замдиректора по ВР Е.Д. Бутенко ,педагога-психолога Е.В. Быстрицкой, классных руководителей 5-11 классов , инспектора по защите детства Изак Е.А. этой категорией учащихся: - совместное заседание администрации школы, - ежемесячные педагогические комиссии с приглашением учителей и родителей. - посещение на дому неуспевающих учащихся психологом и классными руководителями, - индивидуальное обучение и коррекционная работа учителей-предметников с учащимися , консультативные занятия согласно плану по восполнению пробелов в знаниях. Учителя-предметники разнообразят виды работ и заданий на уроках. Анализируя учебные достижения учащихся школы, нельзя не обозначить роль классного руководителя, человека, который контролирует, регулирует деятельность каждого ребенка в учебном процессе. От того, чем будет обеспокоен классный руководитель, как он отреагирует на проблемы успеваемости, зависит очень многое. В плане внутришкольного контроля был проведен классно-обобщающий контроль за учебной деятельностью учащихся 8 А класса. Были проведены собеседования с классными руководителями, учителями-предметниками по выявлению причин низкой успеваемости. 9 классы вызвали особое внимание в связи с социальным заказом со стороны родителей , учащихся на открытие профильного класса, подготовки и предстоящей государственной ( итоговой) аттестации за курс основной общей школы. Сравнительный анализ с 2004 по 2009 год показал: Таблица № 1
Анализ итогов успеваемости и качества за 2008 2009 учебный год по классам. Таблица № 2
В течение учебного года с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения были проведены следующие контрольные работы: По итогам повторения за предыдущий учебный год проведены контрольные диктанты со 2 по 10 классы; Письменные контрольные работы по математике во 2 10 классах; Аналогичные работы были проведены в этих же классах в конце учебного года; Во 2-4 классах в декабре и в апреле была проведена проверка техники чтения; В 8-х классах проводились краевые контрольные работы по литературе; В 9,10,11 кл. проводились контрольные работы по математике ежемесячно в форме ЕГЭ. В 11 классах проведены контрольные работы по физике , химии ,английскому языку по материалам ЕГЭ. В 9,10,11 классах проводились 1 раз в четверть контрольные по материалам ЕГЭ по русскому языку. В 10-х классах проводились краевые контрольные работы по литературе, биологии, истории России.
Анализ диктантов по русскому языку. Анализ позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины и выявить имеющийся передовой опыт. Анализ контрольных работ по русскому языку. Таблица № 3.
Анализ контрольных изложений по русскому языку.
Анализ контрольных работ по русскому языку показал следующие типичные ошибки учащихся. Достаточно распространённые ошибки в начальных классах пропуск и замена букв. Причиной большого количества таких ошибок явилось плохое усвоение темы Звуки и буквы. Следствием недостаточной работы по фонетике во всех классах стало то, что практически каждый второй ученик допускает ошибки в правописании безударных гласных. Анализ календарно тематического планирования учителей, классных журналов и тетрадей показал, что учителями отводилось недостаточное число уроков на закрепление данного материала, не увеличивалась степень сложности заданий от урока к уроку и от класса к классу. Стартовые контрольные работы в 5-х классах показали, что за год не было неудовлетворительных оценок, то по результатам они есть. Это свидетельствует о том, что учителя-предметники не уделяют должного внимания вопросам повторения закрепления изученного материала. Учителя русского языка 6-х классов Радченко О.И., Расторгуева В.Н. на уроках не в полной мере применяют методы и приемы, используемые учителями начальных классов. В старших классах распространёнными ошибками являются пунктуационные. Особенно в причастных и деепричастных оборотах, так как на их отработку уделено ещё недостаточно времени. Анализ контрольных работ по математике Контрольные работы по математике по повторению ранее изученного материала проводились в октябре и по результатам года в мае . Результаты следующие. Таблица № 4
Результаты контрольной работы, проводимой по математике в мае намного лучше, чем в октябре. Но ещё недостаточно усвоены такие темы, как Десятичные и обыкновенные дроби, Раскрытие скобок. Учащиеся допускают ошибки на порядок действий (20%), вычисление (8%), при использовании формул сокращённого умножения (5%). Учащиеся 3-х классов показали слабое усвоение геометрических задач. Основная причина недостаточное внимание учителей при усвоении темы элементов. В 9- 11 классах проводились краевые контрольные работы по материалам ЕГЭ. В результате была проделана огромная работа учителями Щербининой Р.В., Москаленко О.Н., Расторгуевой В.Н. ,Родькиной Т.А. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ 9 КЛАСС МАТЕМАТИКА
РУССКИЙ ЯЗЫК
Проводился мониторинг знаний, умений и навыков по каждому ученику. Цель образования на уровне школы планируемый результат образования в выпускнике, это стандарт по образовательным областям и предметам среднего полного общего образования государственный, региональный и школьный. Такой подход к целеполаганию позволил ввести категорию результативности, как отношение между реально достигнутым результатом и планируемым, что позволило проанализировать деятельность в течение учебного года с точки зрения выявления её результативности.
МОНИТОРИНГ УСПЕВАЕМОСТИ ПО УЧИТЕЛЯМ
Анализ проверки техники чтенияОсобую тревогу вызывают результаты проверки техники чтения во 2-4 классах. Нужно отметить, что в течение нескольких последних лет наметилась тенденция к снижению качества чтения В 2004-2005 учебном году 16,5 % учащихся, не справившихся с техникой чтения. Из них 1 классы 11%, 2 классы 16 %, 3 классы 17 %,4 классы 26%. В 2006-2007 16%, из них 1 классы- 13%, во 2 -классах 0%, в 3 классах 21%, в 4 классах 16%. В 2007-2008 году 25%. Из них 1 кл. 7%, 2 кл. 7%, 3 кл. 41%, 4 кл. 43%.В 2008-2009 -17%.Из них 1кл.-5%,2 кл.-8,5%,3 кл.-10%,4 кл.-22%. Несмотря на то, что процент слабочитающих детей уменьшился, процент неспровившихся остается высоким. Основной ошибкой остается пропуск, замена букв. Искажение слов. Особенно много таких ошибок допустили учащиеся 3-4 классов. У учителей не сложилась система работы по предупреждению ошибок при чтении и при выразительном беглом чтении. В среднем на самостоятельную работу учащихся по совершенствованию навыков чтения отводится не более 15 минут урока, остальное время уходит на беседу по содержанию текста. Словарная работа в основном сводится к толкованию слов без опоры на наглядность, новые и сложные слова не выписывались на доску и не прочитывались до первого прочтения текста. Учителя уделяли недостаточно внимания внеклассному чтению. Существующее качество преподавания не позволяет сформировать и развить прочные, действенные навыки чтения, привить любовь к книге.
Анализ обучения на домуНа домашнем обучении находился ученик 11 б класса Орлов Иван, программа общеобразовательной школы учителями Щербининой Р.В., Радченко О.И., Швец О. М., Коваленко С. И.,Белоус В. Г., Бублик Е.А. выполнена полностью. Орлов Иван успешно закончил школу с серебряной медалью ( одна четверка по русскому языку).
Аттестация учителейВ течение 2008-2009 учебного года повысили свой профессиональный уровень, Москаленко О. Н., Щербинина Р.В. учителя математики. Они прошли аттестацию на высшую квалификационную категорию. Педагогический коллектив МОУ СОШ № 18 к концу 2008-2009 учебного года имеет 55% учителей высшей категории, 31% - 1й категории, 8% - 2й категории и 5% не имеют категории. В течение учебного года курсы повышения квалификации прошел учитель английского языка Черняк А.В в г. Краснодаре ККИДППО. Курсы повышения квалификации также прошли учителя : информатики по теме Современный курс информатики в образовательном учреждении, физики по теме Школьный курс физики в условиях профилизации, математики по теме Избранные вопросы методики преподавания математики в средней школе, физической культуры по теме Современные подходы к теории и методике преподавания физической культуры в ОУ ,начальных классов (Ковалева Т.А., Исупова Т.Р., Пелипенко Е.Ю. по теме Психолого-педагогические основы личностно-ориентированной развивающей модели образования(дидактической системы Л.В.Занкова). На уроках этими учителями после прохождения курсов используются новые технологии, внедряется передовой педагогический опыт .Заместитель директора по УВР Передистая Т.А. прошла обучение в ККИДППО по теме Педагогическая система образовательного учреждения и ее роль в формировании ключевых компетентностей школьников ив условиях КПМО. Директор школы прошла профессиональную переподготовку по теме Менеджент в образовании.
Анализ уровня знаний первых классов.
Анализ уровня знаний учащихся первого класса свидетельствуют о том, что практически все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам. Ученик 1 класса Варшавский Артем Сергеевич был направлен на повторный ПМПК. Установлен 8 вид. Из 44 человек писавших итоговую работу по математике справилось 92%, из 44 человек писавших работу по русскому языку справилось 90%. Проверка показала, что 93% овладели процессом сознательного слогового чтения предложений и связных текстов с постепенным переходом на чтение целыми словами. 48% учащихся читают целыми словами. Из всего этого можно сделать вывод, что у учащихся первых классов заложены основы знаний, умений и навыков, необходимых для продолжения обучения, и сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности.
Анализ комплектования 10-х классов.
В 2008-2009 учебном году 67 учеников закончили школу. Из них 40 учеников продолжили учебу в 10-м классе нашей школы, что составило 60 %. 18 выпускников продолжили учебу в СУЗах, что составило 27 %. 16 выпускников обучается в профессионально-технических училищах, что составило 24 %. В школе было сформировано 2 общеобразовательных класса. На начало учебного года было 44 ученика. В течение года выбыли 2 ученика для поступления в училище и на работу и прибыл 1. Отсев составил 2,2%.
АНАЛИЗ итоговой АТТЕСТАЦИИ 2009 года.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводилась в соответствии с нормативно-правовой базой, приказами Министерства образования РФ, дополнениями и изменениями к ним, приказами Отдела Образования Темрюкского района и приказами по школе, рекомендациями по вопросам организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, инструктивно-нормативными письмами. Государственной (итоговой) аттестации выпускников 9,11 классов предшествовали семинары-совещания, консультации для учителей-предметников, председателей и членов экзаменационных комиссий. Особенностью государственной (итоговой) аттестации 2008-2009 учебного года были: Для выпускников 11 классов: -проведение Единого государственного экзамена согласно нового Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся. Для выпускников 9 классов: - проведение экзамена по русскому языку и алгебре в новой форме , как обязательного для всех выпускников 9 классов и выбор формы экзамена по другим предметам. Анализ результатов обязательных экзаменов свидетельствует о том, что выпускники основной школы в основном подтвердили годовые отметки и имеют достаточный уровень знаний. В течении всего учебного года работа педагогического коллектива была направлена на подготовку и проведение итогового контроля в течении учебного года и на государственной (итоговой) аттестации. Было посещено 156 уроков, проведены контрольные работы с целью определения уровня подготовки учащихся и уровня усвоения минимума образовательных программ по предметам учебного плана. В соответствии со ст.15 Закона Российской Федерации Об образовании в редакции Федерального закона ст. 12 ФЗ освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. В 2008-2009 учебном году успешно прошли итоговую аттестацию 107 выпускников .Окончили основную школу 67 учащихся. Двое учащихся, заявленных на получение аттестата с отличием: Гурская Валентина и Малык Анастасия , в ходе итоговой аттестации не подтвердили годовые оценки и не получили аттестат с отличием. Полную среднюю школу окончили 39 учащихся. Учащаяся 11 Б класса Калинкова Кристина допущена к повторной итоговой аттестации по математике в форме ЕГЭ так ,как получила 2.Аттестаты особого образца получили: ,за среднюю школу 3 с золотым тиснением (Котелевич Елена, Мамий Кристина ,Акопян Лиана) и 3 с серебряным тиснением ( Красницкий Алексей, Чуян Екатерина, Орлов Иван ).
Анализ результативности экзаменов по русскому языку и математике в форме ЕГЭ
Анализ результатов экзаменов по русскому языку и математике показывает ,что 99% выпускников успешно сдали эти предметы . Калинкова К. учащаяся 11 б класса не преодолела порог успешности по математике (7б.). Почти все выпускники показали высокие результаты по русскому языку средний балл по школе выше средне краевого и районного показателя ( учителя Расторгуева В.Н., Родькина Т.А.). Самое большое количество баллов набрала Котелевич Е.(85б.),неплохой результат у Мамий К.(79б.),самый низкий результат у Калинковой К.(39 б.). По математике средний балл равен средне краевому и районному самый высокий результат у Акопян Л.(60б.) учитель Щербинина Р.В.. В целом анализ результативности говорит о том ,что в следующем учебном году необходимо улучшить качество преподавания русского языка и математики ,учителям необходимо больше уделять внимания работе со слабоуспевающими учащимися, а администрации усилить контроль за качеством преподавания предметов. Анализ количества баллов , полученных на экзамене учащимися свидетельствует о том, что большая часть учащихся не сможет использовать результаты экзаменов для поступления в ВУЗы.
Анализ результативности экзаменов по выбору в форме ЕГЭ
Анализ итоговой аттестации показал, что, в этом учебном году спектр предметов, выбранных выпускниками для итоговой аттестации, довольно широк и охватывает большую часть учебного плана. Выпускники целенаправленно выбирали предметы с целью подтвердить свои знания, и не только преодолеть порог успешности ,но и набрать достаточное количество баллов для продолжения обучения в ВУЗах . Анализ результатов экзаменов по выбору свидетельствует, что: - успешно прошли аттестацию 93 % выпускников.
Все учащиеся, сдававшие физику ( учителя Коваленко С.И. Погиба Н.А.), преодолели порог успешности и набрали достаточно хороший средний балл по школе-49) выше районного и краевого. По биологии ( учитель Лаврик .В.А.) все учащиеся преодолели порог успешности .Средний балл по школе 54 выше краевого , но ниже районного. По химии ( учитель Лаврик .В.А.) один учащийся школы( Серебренников М.) не преодолел порог успешности. Средний балл по школе 40 ниже районного. По обществознанию (учитель Швец О. М.) одна учащаяся школы Козинец Ю. не преодолела порог успешности. Средний балл по школе 50. По истории (учитель Швец О. М.) все учащиеся преодолели порог успешности. Средний балл по школе 37 ниже краевого и ниже районного. Анализ показал недостаточный уровень подготовки выпускников к сдаче экзаменов по химии, обществознанию, истории. Награждены Похвальной грамотой за особые успехи в изучении отдельных предметов 5 учащихся 11 классов. Кроме того закончили школу на 4 и5 15 человек, что составило 38 %. Большая работа в период подготовки и проведения аттестации была проведена учителями-предметниками по подготовке выпускников к экзаменам и классными руководителями 11 классов Коваленко С.И. и Москаленко О.Н. В 2008-2009 учебном году 3 девятых класса участвовали в итоговой аттестации, где обязательными для сдачи были два предмета : русский язык, алгебра в новой форме и два предмета по выбору выпускника. На письменном экзамене по русскому языку в основном задание было понято учащимися правильно. Из 67 учеников, выполнявших работу, 2 не справились . Это ученики 9 Б класса Новоселов Иван, 9 В Нардин Александр ( учителя Родькина Т.А. И Расторгуева В.Н.) . Обученность составила 96 %, а качество знаний 57 %. 64 % учащихся подтвердили свои оценки. Ученики , получившие неудовлетворительные оценки, пересдали экзамен в традиционной форме. Проведение экзамена по алгебре показало следующие результаты: обученность 96 %, качество знаний 42 %. Подтвердили свои оценки 55 %. Из 67 учеников, выполнявших работу, 3 из них не справились: Кравченко Анжела, Стрижак Ульяна, Фесенко Сергей, 9 В класс, учитель Щербинина Раиса Васильевна. Учащиеся, получившие неудовлетворительные оценки, пересдали экзамен в традиционной форме. Наиболее типичные ошибки будут рассмотрены на заседаниях методических объединений учителей математики и русского языка с целью улучшения работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации. РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКЗАМЕНОВ 9-ЫХ КЛАССОВ С УЧАСТИЕМ ТЭК. РУССКИЙ ЯЗЫК
МАТЕМАТИКА
ФИЗИКА
БИОЛОГИЯ
ХИМИЯ
ГЕОМЕТРИЯ
Для сдачи экзаменов в традиционной форме учащиеся выбирали такие предметы, как География (1 человек), биология (6 человек), основы безопасности жизнедеятельности (42 человека), физика (3 человека), физическая культура (31 человек), геометрия (1 человек), история России (6 человек).
Самыми популярными предметами у 9-классников оказались ОБЖ, физическая культура. Анализ методической работы Анализ посещения уроков завучами показал, что большинство учителей относится к проведению урока творчески, добросовестно. 30 % посещенных уроков были проведены на высоком методическом уровне. Такими учителями как Погиба Н. А., Бутенко Е. Д., Родькина Т. А., Расторгуева В. Н., Красницкая В.А., Зайцева Л. В. и др. 60 % посещенных уроков среднего методического уровня и 10 % низкого методического уровня. Получению стабильного результата способствовали следующие факторы: - использование наглядного и частично поискового метода обучения - проведение индивидуальных занятий с учащимися - положительная мотивация учебной деятельности учащихся. Причинами, затрудняющими достижения запланированных результатов, на взгляд учителей являются следующие: - малое количество часов по предметам при большом объеме программы - недостаточное использование индивидуального подхода в обучении - отсутствие кабинета у многих учителей, загруженность кабинетов - слабое здоровье части учеников - отсутствие психологической готовности к обучению некоторых учащихся 1 классов - отсутствие помощи со стороны некоторых семей. При этом остаются нерешенные проблемы. Это : - невозможность учесть все индивидуальные особенности учащихся при классно-урочном обучении - невозможность оптимально соединить большой объем и предельно допустимую нагрузку государственной программы - сильная загруженность кабинетов, отсюда невозможность лишний раз подумать и т. д. - отсутствие взаимопомощи со стороны части родителей - отсутствие сплоченности детского и родительского коллектива. При формировании познавательных интересов учащихся особое место принадлежит такому эффективному педагогическому средству, как внеклассная работа по предмету. Учителя математики использовали различные формы внеклассной работы: - выставка геометрических моделей - час занимательной математики - конкурсы. В районный методический кабинет был предоставлен урок по истории Кубани Гермогеновой С.Г по теме Екатерина великая, учитель биологии Будылдина Л.А. разработала и предоставила работу к конкурсу Качество.Работа заняла по району 1 место. Программа проведения дня открытых дверей МОУ СОШ № 18 28.11.2008 Роль воспитания и обучения в образовательном процессе в рамках КМПО
9.15 Встреча с администрацией школы. Каб. № 1 Ознакомление с программой дня
9.30 - 10.10 Открытые уроки
11.30 Внеклассное мероприятие Поговори со мною, мама ответственная Бутенко Е,Д.
12.20 Подведение итогов
АНАЛИЗ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ.
В течение 2008-2009 уч. году велось наблюдение за работой с одаренными детьми. С этой целью посещались уроки. Анализ посещенных уроков показал, что учителя умеют правильно организовать работу на уроках с учетом дифференциации учащихся. Среди учителей следует отметить Погибу Н. А., Родькину Т. А., Радченко О. И., Расторгуеву В. Н., Швец Р. А. , Коваленко С. И., Красницкая В. А. и др. В школе проводились олимпиады по математике , физике, биологии, русскому языку, английскому языку, географии, химии, обществознанию, истории. На районной олимпиаде 2 место по физике занял Верещака Дмитрий 8 В учитель Погиба Н. А., 4 место по литературе заняла Мамий Кристина 11 А учитель Расторгуева В. Н., 3 место по русскому языку заняла Мамий Кристина 11 А учитель Расторгуева В. Н., 3 место по географии заняла Радченко Оксана 7 Б учитель Бублик Е. В., 3 место по биологии занял Антонцев Дмитрий 10 Б учитель Швец Р. А.. В зональной олимпиаде по УПК принимала участие Малык Анастасия 9 Б учитель Быстрицкая Е. В.. В течение учебного года работала Заочная Физико-техническая Школа при Московском Государственном университете под руководством Красницкой В.А., в которой обучается 46 учеников нашей школы, из них 10 получили свидетельство о её окончании. Основной проблемой, которую выявила диагностика участия в районных и зональных олимпиадах, является слабый охват учащихся школы. При составлении плана работы на следующий учебный год следует учесть этот недостаток и вовлечь максимальное количество детей. Также необходимо активизировать работу НОУ, что позволит учащимся получить более глубокие знания по предметам учебного плана улучшить результаты итоговой аттестации.
Результаты районных олимпиад за 2008 2009 учебный год
|